Проведение аудитов медицинских организаций
Правовой аудит медицинской организации позволит проверить, насколько деятельность организации соответствует законодательству, правильно ли оформлена вся ее внутренняя документация, кроме того, проведение аудита и устранение недочетов в документации позволит снизить риски медицинской организации при проведении разного рода проверок контролирующими органами.
Результат проведенного аудита:
— исключение ошибок, допущенных в ходе деятельности!
— уверенность руководителя в своих действиях!
— готовность с плановым и внеплановым проверкам!
— актуализация всей внутренней документации медицинской организации!
— исключение ошибок в работе медицинской организации!
— минимизация рисков возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками, пациентами!
ЮрМедКонтроль проводит различные виды и формы аудитов, охватывающие все процессы в деятельности медицинской организации.
- Комплексный аудит всей медицинской организации на соответствие требованиям действующего законодательства;
В состав аудита входит полная оценка локальной документации медицинской организации по всем направлениям: внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, детальность врачебной комиссии, взаимоотношения с пациентами, соблюдение лицензионных требований и много другое.
- Аудит соблюдения лицензионных требований;
В состав входит:
1. Полная оценка внутренней локальной документации медицинской организации;
2. Оценка уставных документов, оснащения подразделений организации в соответствии со стандартами;
3. Проверка выполнения порядков оказания медицинской помощи, оценка соответствия наименований должностей медицинских работников требованиям нормативных правовых актов РФ, а также их квалификации;
4. Оценка порядка предоставления платных медицинских услуг;
5. Оценка внутренней системы качества и безопасности медицинской деятельности и многое другое; - Аудит соблюдения медицинской организацией требований законодательства по защите прав потребителей;
В состав входит:
1. Оценка информации для потребителей, размещенная на информационных стендах медицинской организации, а также на интернет-сайте;
2. Экспертиза документации, определяющей правоотношения с потребителями услуги (договор на оказание платных услуг, информированные добровольные согласия, согласие на обработку персональных данных, анкета пациента и прочее);
3. Проверка соблюдения порядка оказания платных медицинских услуг;
4. Оценка соблюдения прав потребителей на получение информацию о медицинской организации и квалификации медицинских работников, о медицинских услугах, а также на получение качественных медицинских услуг, оценка соблюдения сроков оказания услуг и др. - Аудит деятельности Врачебной комиссии (подкомиссий) медицинской организации;
В состав входит:
1. Правовой анализ документов об организации работы Врачебной комиссии: Приказа об организации работы ВК, Положения о ВК;
2. Оценка Положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности;
3. Экспертиза документации по учету работы врачебной комиссии (подкомиссий):
— Планы-графики заседаний ВК (подкомиссий ВК);
— Журналы учета работы ВК;
— Отчеты о работе ВК;
— Протоколы ВК и прочие документы;
— Оценка заключений Врачебной комиссии и иных документов по ее работе. - Аудит деятельности медицинской организации по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
В состав входит:
1. Правовая оценка внутренней локальной документации медицинской организации осуществлению системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, включая Положение об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, приказы о назначении ответственных по организации, уровни контроля; журнал учета внутренней оценки качества медицинской помощи и другие документы;
2. Оценка соблюдения прав пациентов при оказании медицинской помощи;
3.Оценка соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
4. Правовая экспертиза документов по работе Врачебной комиссии медицинской организации. - Кадровый аудит;
В состав аудита входит:
1. Правовая экспертиза на соответствие трудовому законодательству следующих документов: Правил внутреннего трудового распорядка; Положения об оплате труда и премировании, договоров о материальной ответственности иных документов по кадровому делопроизводству;
2. Правовая оценка трудовых договоров;
3. Экспертиза должностных инструкций;
4. Оценка правильности оформления кадровых приказов;
5. Экспертиза соответствия сотрудников квалификационным требованиям и характеристикам, установленным законодательством;
6. Проверка правильности оформления и ведения кадровой документации и документации по охране труда. - Аудит соблюдения квалификационных требований и иных характеристик квалификации медицинских работников (требования к образованию и квалификации);
В состав входит:
1. Оценка документов об образовании медицинских работников на соответствие законодательству (Федеральному закону № 323-ФЗ от 21.11.2011г., Приказу Минздрава России № 707н от 08.10.2015г., Приказу Минздрава России № 83н от 10.02.2016г., Приказу Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н, профессиональным стандартам);
2. Оценка соответствия квалификации работников требованиям порядков оказания медицинской помощи и иным нормативным правовым актам;
3. Экспертиза соответствия требованиям законодательства штатной численности работников;
4. Экспертиза должностных инструкции и многое другое. - Аудит соблюдения требований при оформлении отношений и документации с пациентами;
В состав входит:
1. Оценка локальной документации медицинской организации, определяющей правоотношения с пациентами: о рассмотрении обращений граждан, о порядке ознакомления с медицинской документацией, о порядке предоставления медицинских документов и прочие;
2. Правовая экспертиза договора об оказании платных медицинских услуг;
3. Экспертиза информации, размещенной на интернет-сайте и информационном стенде медицинской организации;
4. Правовая оценка бланков информированных добровольных согласий на медицинские вмешательства, согласий на обработку персональных данных, информированных добровольных отказов от медицинских вмешательств;
5. Экспертиза бланков информированных добровольных отказов от медицинских вмешательств;
6. Оценка иной документации, используемой для оформления отношений с пациентами. - Аудит соблюдения санитарно-эпидемиологического в области обращения медицинских отходов;
В состав аудита входит:
1. Оценка документации по учету обращения медицинских отходов (приказы, положения, схемы, журналы, СОПы);
2. Оценка обеспечения сотрудниками средствами индивидуальной защиты и обезвреживающими средствами;
3. Оценка соблюдения правил сбора отходов в медицинской организации, временного хранения отходов на территории организации, обезвреживания отходов, включая проверку наличия специального оборудования и правильности его использования, транспортирования отходов;
4. Оценка соблюдения правил допуска работников к мероприятиям по обращению с медицинскими отходами; - Аудит сайта медицинской организации;
В состав входит:
1. Оценка соответствия сайта организации требованиям установленным законодательством;
2. Экспертиза информации, размещенной на интернет-сайте медицинской организации;
3. Рекомендации по корректировке информации, размещенной на интернет-сайте медицинской организации; - Аудит соблюдения требований при оформлении медицинской документации пациента (медицинской карты и иной первичной документации);
В состав входит:
1. Оценка амбулаторных и стационарных карт пациента: правильность заполнения паспортной части, оформления диагноза, осмотров, результатов исследований;
2. Оценка корректности записей в медицинской карте;
3. Экспертиза бланков информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство на предмет полноты сведений и правильности заполнения;
4. Экспертиза бланков отказа от медицинского вмешательства;
* С возможными программами проведения аудитов медицинских организаций можно ознакомится в разделе Прайс.